Отклик на размышления Виталия Раздольского
На рубеже последних двух столетий происходят военные встряски, переселения народов. Ни прошлого, ни настоящего, ни будущего не существует по-отдельности, только в совокупности.
Подъем индустрии начался век назад; если начало ее роста и развития сулило тысячи рабочих мест, то с того момента, когда был изобретен робот, стало понятно, что технологии будущего работают на сокращение таковых. Электроавтомобили безусловно поглотят рабочие места, но хотя бы воздух, которым мы дышим, намного очистится.
Именно интеллектуалы, стоящие у руля высоких технологий, никогда не пойдут в политику, зачем им это? Они занимаются моделями мира, а не моделью правового государства.
Мы все помним Евгения Онегина: «…и был глубокий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет, и чем живет, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет». На сегодняшний день недостатка в экономах нет, они выступают на форумах, печатают свои труды, но именно политики – те врата, подступиться к которым им не под силу.
Популизм сегодняшнего дня сравнивается с тем, что происходило в 30-е годы прошлого века. У тех, кто задумывается, это вызывает страх, но безработица растет, народ протестует и за овечьей шкурой популистов не желает видеть волка. Неоспоримо, что сегодня требования к государственному аппарату различных социальных слоев, групп, отдельных граждан возрастают, однако возможности государства ограничены глобализацией.
Первопроблема сегодняшнего дня – рождаемость. В Европе она низкая, но Европа на наших глазах становится евроориентальной: еще одно поколение и голод придет сюда.
Так что и физики и лирики устремляются в небеса. Кто-то так или иначе спасется. Мы можем только пожелать «кораблю» попутного вселенского ветра.